Лучше жалеть о содеянном, чем сокрушаться об упущенном
"Все искусство ХХ века вообще пришло к идее отказа сначала от лишних деталей, а потом от реалистичности"
Я когда-то интересовался импрессионистами и неизбежно пришел к необходимости сформулировать задачу искусства вообще и живописи в частности.
Мы постигаем мир рационально и чувственно (иррационально). За первое направление отвечает наука, за второе искусство во всех его формах. Стремление к впечатляющий композиции и исключительной достоверности изображаемого (реализм) есть необходимый, но только первый шаг на пути чувственного познания. Затем становится ясно, если задача не воспроизвести "как в жизни", а передать свое отношение к изображаемому, то излишняя детализация и реалистичность вовсе не обязательны. Отсюда приходим к как бы неправильным, грубоватым, по-детски примитивным (Гоген) или искаженным изображениям, но содержащих душу события.
shakko-kitsune.livejournal.com/1156473.html?pag...
Я когда-то интересовался импрессионистами и неизбежно пришел к необходимости сформулировать задачу искусства вообще и живописи в частности.
Мы постигаем мир рационально и чувственно (иррационально). За первое направление отвечает наука, за второе искусство во всех его формах. Стремление к впечатляющий композиции и исключительной достоверности изображаемого (реализм) есть необходимый, но только первый шаг на пути чувственного познания. Затем становится ясно, если задача не воспроизвести "как в жизни", а передать свое отношение к изображаемому, то излишняя детализация и реалистичность вовсе не обязательны. Отсюда приходим к как бы неправильным, грубоватым, по-детски примитивным (Гоген) или искаженным изображениям, но содержащих душу события.
shakko-kitsune.livejournal.com/1156473.html?pag...